Как эффективно использовать ножничные подъёмники

Ножничные подъёмники с рабочей платформой уже давно применяются в строительной сфере. Кроме этого, их успешно используют при проведении монтажных, сервисных работ как в помещениях, так и на улице. Это хорошая альтернатива вышкам-турам, строительным лесам, подмостям.

Главная особенность подъёмника – структура его Х-образного подъёмного механизма (Нюрнбергских ножниц). Движение механизма осуществляется при помощи гидравлической системы с электроприводом. Люлька с рабочими и инструментами поднимается плавно, быстро. Поскольку они эффективнее строительных лесов и подобного оборудования, их используют в тех случаях, когда требуется быстро выполнить необходимые работы на высоте, проводить обслуживание инженерных систем и т.д.

Основные преимущества:

  • удобная, безопасная платформа;
  • дублированный пульт управления;
  • грузоподъёмность до 500 кг;
  • не требуют времени на монтаж, установку;
  • соответствие требованиям безопасности;
  • хорошая проходимость.

В зависимости от типа двигателя, их можно использовать как внутри помещения (передвижной, электрический), так и только на улице (дизельный). Потребители всё чаще отдают предпочтение «персональным ножничным подъёмникам» – компактным одноместным моделям, с удобным управлением и возможностью продолжительное время работать автономно. Они лёгкие, компактные и их легко можно транспортировать.

Производители стараются уменьшить вес конструкции подъёмника за счёт замены стали на облегчённые сплавы, а так же уменьшении толщины металла конструкции за счёт увеличения габаритной ширины. Это позволяет сделать подъёмник более устойчивым, равномерно распределить нагрузку.

Эффективно подъёмник можно использовать в следующих случаях:

  • строительные, монтажные работы;
  • монтаж электрооборудования, покраска, отделка фасадов;
  • складирование с многоярусной системой хранения.

Для повышения эффективности некоторые модели имеют функцию изменения размера платформы – выдвижной мостик. Это позволяет выполнять работы в труднодоступных местах, не подгоняя колёсную базу вплотную к объекту.